Опрос
Поиск по сайту

Подписка на новости

Введите ваш e-mail:




Учебное пособие
Заметили ошибку?
Выделите её мышкой и нажмите

Игровые упражнения в группах начальной подготовки ( 9-12 лет ) (продолжение от 23.09.2011)

Автор:  Ю.Худеньких (5 Октября 2011)

Продолжаем публикацию "Игровые упражнения в группах начальной подготовки ( 9-12 лет )"от 23.09.2011

Задачи:

укрепление здоровья;
• воспитание ловкости и быстроты;
• привитие интереса к занятиям спортом;
• воспитание духа товарищества и взаимовыручки.

Упражнение №3

На площади спортзала или на ограниченной площадке на улице выкладываются плоско знаки КП с номерами и средствами отметки. Готовятся карточки, отражающие их взаимное расположение в уменьшенном масштабе (рис.1).  

Делается 4-6 вариантов их соединений по 2-3 комплекта ( на рис.1,  в качестве примера, показаны только 3 варианта ). На практике удобнее сначала сделать карточки с наколкой по одному образцу ( сегодня такую операцию удобнее выполнить в программе OCAD), а затем разложить знаки КП на полу, согласно нанесенным на карточки номерам КП. 

Рис.1          Дитстанции_3.jpg          Дитстанции_2.jpg

Рис.1  

Дети делятся на команды с числом участников, совпадающим с количеством различных вариантов соединений КП, аналогично системе «фарста» в эстафете.  

Стартуют одновременно 2-3 команды с различными вариантами соединения КП на одинаковых этапах, чтобы они не мешали друг другу во время отметки. Проводится несколько серий такой эстафеты с перемешиванием карточек между участниками.

Вариант: эстафеты проводятся в зале с установленными в хаотичном порядке  препятствиями, которые могут быть нанесены или не нанесены на карточки.

Упражнение №4

Готовится 4 или 6 одинаковых листов  формата А4, раскрашенных на цветные сектора неправильной формы или еще лучше, выполненных путем апликации (рис.2). Желательно, чтобы цвета были броскими и яркими. Две или три карточки разрезаются на 15-20 кусков одинаковым образом, чтобы линии разрезов не совпадали с границами цветов.

Цветные сектора.jpg

Рис.2

Дети делятся на 2-3 команды. Задача каждого участника — как можно быстрее собрать разрезанную карточку по лежащему рядом образцу

Обычно эта эстафета проходит интереснее и динамичнее, когда от одной команды бегут сразу по два участника, которые собирают карточки вместе.

После каждого этапа тренер или его помощник снова перемешивает разрезанные карточки. Карточки лежат на одной стороне зала, а все участники эстафеты стоят на другой стороне.  

Сложность карточек должна быть такой, чтобы время сборки не превышало 80-100 секунд.

Варианты:  

а) неразрезанные карточки выполнены как зеркальное отражение
   разрезанных, что значительно увеличивает сложность упражнения.  
б) каждой команде предлагается несколько разрезанных карточек
   (на одну карточку по 2—3 человека). Все могут помогать отставшим.  

Упражнение №4

Из плотной бумаги или картона готовится набор кругов (квадратов, треугольников) различного диаметра, например от 5 до 20 см. Готовится два комплекта по 8—10 штук в каждом. Круги раскрашиваются в различные яркие цвета (рис.3).

Круги.jpg 

Рис.3


Дети делятся на две команды и встают на одной стороне зала, а цветные круги раскладываются в ряд через 40-50 см на другой стороне зала. Пример раскладки кругов на рис.3.  

Первые участники в эстафете бегут через зал, зрительно выбирают круг наибольшего диаметра и приносят его на другую сторону зала. Следующие участники команды из оставшихся кругов снова выбирают самый большой, приносят его и кладут сверху на первый круг и т.д.

Одновременно можно переносить только один круг и нельзя их сравнивать прикладыванием друг к другу: Если произошла ошибка, т.е. участник принес круг большего диаметра чем предыдущий, то он на место предыдущего круга кладет свой, а предыдущий несет обратно на другую сторону зала и кладет его в оставшийся ряд кругов и возвращается после этого назад. Проводится несколько серий забегов на суммарный или лучший результат.    

Варианты:
а) круги имеют один цвет для усложнения запоминания по цвету;                                                                                                        
б) для каждой команды делается два комплекта кругов, причем круги одного диаметра имеют различные цвета.

Один комплект выкладывается в ряд на одной стороне зала в произвольном порядке, а другой на другой стороне тоже в произвольном порядке. Каждый участник должен по очереди для каждого круга лежащего на его стороне найти круг такого же диаметра (зрительно на память) на другой стороне зала и gоложить его сверху.

Если произошла ошибка, то он относит этот круг назад и берет другой, с его точки зрения совпадающий по диаметру.

Журнал «О-вестник"  №3-4    1992                                                                                 Юрий Худеньких

Продолжение следует


Комментарии