Опрос
Поиск по сайту

Подписка на новости

Введите ваш e-mail:




Учебное пособие
Заметили ошибку?
Выделите её мышкой и нажмите

Игровые упражнения в группах начальной подготовки ( 9-12 лет ) (окончание )

Автор:  Ю. Худеньких (6 Октября 2011)

Продолжаем публикацию "Игровые упражнения в группах начальной подготовки (9-12 лет)"от 23.09.2011

Задачи:

укрепление здоровья;
• воспитание ловкости и быстроты;
• привитие интереса к занятиям спортом;
• воспитание духа товарищества и взаимовыручки.

Упражнение №6

На листочках плотной бумаги готовится набор карточек с нанесенными, согласно прилагаемого примера, символами (рис.1).  

Карточки с клетками.jpg 

Рис.1


Дети (или тренер) заготавливают себе чистые карточки с клетками 5x5. Карточки с нанесенными символами выкладываются на одной стороне зала, а чистые карточки на другой стороне зала (лучше на скамейках).

По сигналу тренера дети одновременно бегут на другую сторону зала каждый к своей карточке и стараются запомнить какое-то количество символов, их относительное размещение и ориентацию относительно клеток.

После этого они в произвольном порядке возвращаются назад и на своей чистой карточке рисуют то, что они запомнили. Можно бегать туда и обратно любое количество раз, но все нужно делать только на память. Тренер засекает время или порядок, в котором участники выполнили задание.

Ошибки затем штрафуются по оговоренной системе. Проводится 4-6 серий со сменой карточек между участниками.

  Это упражнение, несмотря на некоторое недоверие к нему тренеров, дает высокую и разнообразную умственную нагрузку во многом близкую к реальным действиям при ориентировании (развитие абстрактного мышления, восприятие и взаимопонимание взаимной ориентации объектов, объем памяти, выбор оптимальной тактики запоминания).

Аналогичные упражнения с элементами спортивных карт, как правило у детей начальных классов вызывают значительно меньший энтузиазм.

Я считаю что нужно даже специально к хорошо понятным и привычным символам подмешивать непонятные и даже бессмысленные, чтобы у детей развивались какие-то новые принципы их осмысления и запоминания.

Упражнение №7

Упражнение на освоение условных знаков  в игровой форме .  

  Готовится два типа карточек размером приблизительно 5 х 10 см, причем на одних словами пишется название условных знаков, а на других эти условные знаки изображены  в виде символов (рис.2 и рис.3).

Упражнение_7_1.jpg

Рис.2

Готовится 25-30 пар. Пары могут повторяться в различных интерпретациях, например 5 пар с различными буграми (различная форма, разное число горизонталей, могут даже быть проведены дополнительные горизонтали не имеющие замкнутых или резких форм).

  Упражнение_7.jpg

Рис.3

Дети делятся на команды, причем одна команда раскладывает эти карточки по залу в наиболее сложном с их точки зрения порядке, а другая команда стремится сложить на время все пары условных знаков, причем сверху должен находиться символ.

Затем команды меняются местами. Проводится 3-4 серии на суммарный и рекордный результат.  

Упражнение №8

На листе картона или ватмана размером порядка 1 м рисуется в условном масштабе план-карта хорошо известного большинству детей участка местности размером порядка 300*500 м.

Это может быть парк, сквер, зона массового отдыха, школьный сад и т.д (рис.4). На местности вблизи хорошо опознаваемых ориентиров устанавливаются знаки КП. Расположение КП наносится на план-карту (лучше даже, если кружки наклеиваются на прозрачной пленке для многократного использования карты), которая в ориентированном виде кладется на землю на месте старта.  

Упражнение_8.jpg

Рис.4


Дети делятся на несколько команд, которые стартуют одновременно и каждый участник должен найти по памяти один КП. Кто на какой КП бежит распределяет тренер или капитан команды.

Чтобы не было затяжки времени, более сильные дети, которые прибежали первыми, могут бежать и помогать тем, кто еще не пришел. В следующей серии участники команды бегут соответственно на другие КП.  

От автора: Я считаю, что это упражнение для детей более полезно, чем просто бег по карте этой местности.

Во-первых, когда у детей нет карты они стараются бежать как можно быстрее и у них появляется смелость быстрого передвижения по местности, они получают большую физическую нагрузку.  

Во-вторых, работая в таком режиме, они вынуждены постоянно держать в голове некоторые опорные направления (на старт, на пруд, на выход из парка и т.д.).

Работа в таком режиме развивает подсознательную пространственную ориентацию, чувство расстояния и ощущения взаимного пространственного расположения объектов. Без развития этих качеств в дальнейшем нельзя рассчитывать на большие успехи.

Журнал «О-вестник"  №3-4    1992                                                                                 Юрий Худеньких



Комментарии