Определение направления движения и передвижение в "определенном" направлении.
Автор:
А. Коротков, В.Прохоров (20 Октября 2011)
Учебно-тренировочное занятие №___
(организационно-методические указания)
Группа подготовки: НП-1 и 2 г.о.
Задачи:
• совершенствовать техническое действие - определение направления движения;
• совершенствовать техническое действие - передвижение в «определенном» направлении.
Снаряжение и оборудование:
• тренировочные карты, компасы, карточки для отметки, карандаши, пакеты для герметизации.
Для УТЗ игровое поле * или любая другая открытая тренировочная площадка размечается табличками с цифрами от 1 до 9 по периметру через 10 м (рис.1).
Места стартов ( в нашем уроке Ст 0, Ст 1, Ст 2, Ст 3, Ст 4) обозначены на поле отличными табличками с надписями Ст 0, Ст 1, Ст 2, Ст 3, Ст 4.
Рис.1
Содержание УТЗ:
Перед выполнением задания учащимся выдаются тренировочные карты для ученика и карточки для записи ответов, у тренера - контрольная тренировочная карта (рис.2).
1. ознакомительный вариант УТЗ :
(ученику) (тренеру)
Рис.2
все направления определяются из центра игрового поля ( Ст 0) порядок направлений (сочетания направлений) для каждого учащегося тренер задает индивидуально;
после определения направления, движения в «определенном» направлении и выхода на табличку (имеет цифровое обозначение). учащийся считывает цифровое обозначение и записывает в карточку (ответ сообщает тренеру);
тренер по карте для тренера (рис.2) или карточке контрольных ответов проверяет правильность выполнения задания.
Перед выполнением задания учащимся выдаются тренировочные карты для ученика и карточки для записи ответов, у тренера - контрольная тренировочная карта (рис.3).
2. основной вариант УТЗ :
(ученику)
( тренеру)
Рис.3
все направления определяются из точек условных стартов (Ст1, Ст2, Ст3, Ст4) ;
порядок направлений для каждого учащегося тренер определяет индивидуально из предложенных сочетаний стартов: Ст1-Ст3-Ст2-Ст4, Ст2-Ст4-Ст1-Ст3, Ст3-
Ст1-Ст4-Ст2, Ст4-Ст2-Ст3-Ст1;
после определения направления, движения в «определенном» направлении и выхода на табличку (имеет цифровое обозначение), учащийся считывает цифровое обозначение и записывает в карточку (ответ сообщает тренеру);
тренер по карте для тренера (рис.2) или карточке контрольных ответов проверяет правильность выполнения задания;
Примечание: * 1. В данном примере место проведения УТЗ - стадион "Локомотив";
2.При тщательной и продуманной подготовке упражнения можно составлять бесконечное множество вариантов заданий,что обеспечит постоянную новизну и индивидуализацию выполнения для каждого учащегося;
3.Настоятельно рекомендуем оборудовать стационарное место для данного УТЗ, что сэкономит время на подготовку и повысит эффективность занятий.