Опрос
Поиск по сайту

Подписка на новости

Введите ваш e-mail:




Учебное пособие
Заметили ошибку?
Выделите её мышкой и нажмите

Развитие и совершенствование умения читать карту и сопоставлять ее с местностью.

Автор:  В.Прохоров (13 Апреля 2013)

Учебно-тренировочное занятие (УТЗ) №___
(организационно-методические указания) 

Группа подготовки: НП 1 г.о.

Задачи:
•  повторить и закрепить изученные условные знаки;

•  изучить новые условные знаки и их «образы» на местности;

•  совершенствовать умение ориентировать карту по окружающим ориентирам;

•  развитие чувства «пространства».



Снаряжение и оборудование:

•  карты тренировочного полигона (парка) 13-15 шт.,13-15 планшеток из картона (формат A5), 13-15 карт или планов микрорайона (до формата А5), карандаши, скотч;
•  на планшетки крепим (скотчем ) карты или планы микрорайона.

Для первой части УТЗ используется карта учебно-тренировочного полигона (ближайший парк) (рис.1). 

Оригинал_полигона.jpg

Рис.1
 
Для второй части УТЗ используется план или карта микрорайона спортивной школы (рис.2).

План_СОШ17.jpg

Рис.2 


Содержание УТЗ:

1.  Для выполнения первой части тренировки спортсменам выдается карта полигона и объясняется порядок действий:

•  тренер задает маршрут движения и точку КП (ориентир на карте);
•  каждый спортсмен самостоятельно или в небольшой группе решает задачу передвижения в точку КП;
•  передвигаться можно быстрым шагом или равномерно легким бегом;
•  на точке тренер задает спортсменам видимые ориентиры на местности и ставит задачу определить и показать их в карте;
•  тренер в карте задает спортсменам ориентиры и ставит задачу определить и показать их на местности (обратная задача);
•  тренер контролирует правильность ответов;
•  тренер постоянно контролирует ориентацию карты (по линейным ориентирам, по взаимному расположению нескольких объектов).

Общая схема упражнения показана на рис.3. Пример фрагмента точки КП и выполнение заданий на нем изображено на рис.4 

1_часть_парк.jpg

Рис.3

Детали_точки_КП.jpg 

Рис.4 

Пример выполнения действий в точке КП 2 (рис.4):

1.  ориентирование карты по дороге (штрих-пунктирная стрелка);
2.  показать в карте угол здания, указанный на местности;
3.  показать в карте строение, указанное на местности;
4.  показать на местности строение (будку), указанную в карте;
5.  показать на местности угол строения, указанный в карте;
6.  показать в карте нишу в каменном заборе, указанную на местности и показать знак «пруд, маленькое озеро» на местности и в карте.

2.  Для второй части тренировки спортсменам выдается план или карта микрорайона (упрощенный вариант), карандаш и объясняется порядок выполнения упражнения:

•  тренер определяет объекты на местности, которые спортсмены должны обозначить или внести в свою «карту» соответствующим знаком;
•  спортсмены определяют место своего стояния относительно окружающих объектов и обозначают его в своей «карте»;
•  тренер следит за правильностью выполнения заданий;
•  тренер постоянно контролирует ориентацию карты (по линейным ориентирам или по взаимному расположению нескольких объектов).

Пример выполнения упражнения (последовательность действий) на рис.5:

1.jpg   2.jpg   3.jpg

СОШ17.jpg

Рис.5 
Образец выполнения упражнения учащимся на рис.6

План_Артура.jpg

Рис.6 

Примечание:
•  обратить особое и постоянное внимание на ориентирование карты при каждой остановке;

План - конспект данного урока в PDF - формате можно скачать и использовать в работе. Успехов ! 

Команда www.sport-lessons.ru

Комментарии

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений