Опрос
Поиск по сайту

Подписка на новости

Введите ваш e-mail:




Учебное пособие
Заметили ошибку?
Выделите её мышкой и нажмите

Развитие «чувства» расстояния и «чувства» направления ( «чувства» пространства)

Автор:  Прохоров В., Коротков А. (5 Сентября 2011)

Учебно-тренировочное занятие №___
(организационно-методические указания)

Группа подготовки: НП-2 г.о. и УТГ-1г.о.

Задачи:
совершенствование умений и приобретение навыков в определении направления движения и измерении расстояний на местности и карте;
• развитие «чувства» расстояния и «чувства» направления ( «чувства» пространства).


Снаряжение и оборудование:

• 12-15 комплектов КП (призма, номер, средство отметки), контрольные карты (у тренера) для проверки прохождения, учебные карты, компас;
• для УТЗ используются 2-х или 3-х км тренировочные кроссовые или лыжные круги (нет необходимости маркировать трассу) (рис.1);
• на трассе 12-15 КП (рис.1). Все КП внесены в контрольную карту с координатной сеткой (у тренера) (рис.2);
• для учащихся подготовлены по 3 тренировочные карты:
a) в первой карте - линия (траектория движения) всего тренировочного круга и пункт «К» (рис.3);
b) во второй – несколько отрезков линии (траектории движения), как дополнительная информация и пункт «К» (рис.4);
c) в последней карте линия (траектория движения) удалена полностью, но обозначены некоторые КП (через 1 или 2 КП) и пункт «К» (рис.5).

рис.1 рис.2
       
                                         рис.1                                                                                     
рис.2

Содержание УТЗ:


1. спортсмен преодолевает дистанцию три раза: последовательно с первой, затем со второй и третьей картами и отмечает в картах предполагаемые места расположения КП (записывает координаты КП);


рис.3рис.4
 
                                           рис.3                                                                                     рис.4

рис.5

рис.5

2. тренер по контрольной карте с координатами (рис.2) или карточке с ответами  определяет правильность («правильно – неправильно») нанесения КП;

3.
за каждый неправильный ответ участник получает штраф ( штрафной круг 100 м);

3. по окончании УТЗ тренер – преподаватель подводит итоги занятия.


Примечание: вначале занятия следует тщательно и доходчиво объяснить учащимся  содержание тренировки. Предлагаемый урок «построен» в порядке возрастания сложности заданий, т.е. от простого к сложному. Р
екомендуем соблюдать предложенную последовательность выполнения заданий.

Комментарии